Каменный мост через реку Виточка
Время работы
ПН-ВС
круглосуточно
Время работы
ПН-ВС
круглосуточно

Описание

В 1786 году распоряжением Екатерины II была создана «комиссия о строении дорог в государстве», которая занималась благоустройством шоссейных дорог. Главным объектом ее деятельности стало шоссе между Петербургом и Москвой. Его пересекало множество рек и речушек, через которые были перекинуты деревянные мосты, требовавшие постоянного ремонта. Было решено построить каменные мосты по типовым проектам, тогда их называли «образцовыми». Инженеры разработали целую серию «образцовых» проектов мостов в один, два и три пролета. Типовые проекты просто «привязывали» к условиям местности. По типовым проектам были построены сотни мостов. Такого прогрессивного метода строительства в XVIII веке не знала ни одна страна. Но со временем большая часть мостов была разрушена, особенно во время Великой Отечественной войны, некоторые мосты просто разбирали. Этот мост — один из последних. Каменный мост через реку Виточка — объект культурного и исторического наследия. Он построен примерно в 1897 году; интересен мост тем, что он —последний мост в России, построенный по первому типовому проекту с использованием эллипсоидных сводов. Это единственный на дорожной сети трехпролетный (3×8,6 метра) мост. В 1995 году мост официально признан объектом культурного и исторического наследия. Сейчас мост в плохом состоянии. Стенки промежуточных опор сильно разрушены и продолжают разрушаться.

Новгородская область, Новгородский район, дер. Трубичино